Постановка работы по привлечению иностранных инвестиций оставляет в России желать много лучшего. Такой вывод следует из нового доклада Международной финансовой корпорации (IFC) — дочерней организации Всемирного банка, специализирующейся на сотрудничестве с частным бизнесом. Итоги исследования, охватившего 181 страну, были распространены в понедельник в Вашингтоне, передает ИТАР-ТАСС.

Согласно докладу, среди стран бывшего СССР самореклама лучше всего налажена в Латвии и Литве. На «хорошо» оценены также усилия Молдавии и Армении. У остальных показатели от «средних» (Азербайджан, Эстония, Грузия, Узбекистан) до «слабых» (Украина, Казахстан, Таджикистан) и «очень слабых» (Киргизия, Россия, Белоруссия). Оценивалась работа специализированных правительственных ведомств, которые есть не везде. В России для этих целей использовался департамент инвестиционной политики Минэкономразвития.

Среди ведущих экономических держав мира «отличников» по итогам нового исследования не оказалось. В Китае, куда в последние десятилетия иностранные капиталы текут рекой, работа по привлечению инвестиций сочтена «слабой», в Индии — даже «очень слабой». Да и США балансируют на грани между «хорошей» и «посредственной» отметками.

С другой стороны, цель подобных исследований Всемирного банка — не столько укорить отстающих, сколько привлечь внимание к опыту «передовиков.» Лучшим в мире специализированным учреждением по привлечению иностранных инвестиций авторы признали австрийское бизнес-агентство, хотя по конкретным показателям оно не заняло первых мест.

Что касается России и ее ближайших соседей, они, по мнению авторов доклада, играют пока «в низшей лиге». «Для многих из них проблематично даже просто поддержание контактов по электронной почте или телефону, — констатируют исследователи. — А если инвесторам сложно связываться с местным профильным ведомством и получать даже самую необходимую информацию, они вряд ли станут дальше интересоваться таким местом».

Составители доклада исходили из того, что в современном деловом мире общепринятым языком международного общения является английский. Они признают, что на планете хватает стран, которым на самом деле нет никакого смысла отдавать приоритет англоязычной саморекламе, но при этом утверждают, что хотя бы контактная информация на английском языке на электронных страницах для инвесторов должна присутствовать обязательно.