Сбербанк, крупнейший в РФ и Центральной и Восточной Европе, создаст новую систему мотивации сотрудников, общее число которых превышает 270 тыс. человек, рассказал глава банка Герман Греф.

«Разрабатываемая в настоящее время система мотивации персонала изменит существующую ситуацию, когда, как правило, сотрудники продающего подразделения получают за свою работу бонусы, а инфраструктурного — либо не получают их, либо получают значительно меньшие», — объяснил Греф в письме работникам банка, текст которого есть в распоряжении РИА Новости.

Прежнее руководство Сбербанка пыталось внедрить систему опционов для менеджеров, однако столкнулось с иным мнением главы наблюдательного совета — председателя Банка России Сергея Игнатьева, который после годового собрания акционеров в 2007 году сказал, что пока не видит в этом необходимости. Греф в письме об опционах не упомянул.

Одним из ключевых приоритетов кадровой политики станет выявление молодых перспективных руководителей и сотрудников с большим потенциалом дальнейшего роста. Для них будут разработаны индивидуальные планы развития, специальные образовательные программы, курсы и тренинги, сообщил глава Сбербанка.

Новая мотивационная политика будет основана на принципах командной работы, поощрения инициатив «снизу» и направлена на самосовершенствование каждого из сотрудников. «Для оценки эффективности работы сотрудников будет внедрена соответствующая система оценки, которая получила название «Пять+» и учитывает такие критерии, как профессиональное совершенствование, инновации, работа в команде, ориентированность на клиента и ответственность за результат», — указал Греф.

Для организаций, оказывающих и продающих услуги населению, к которым относится Сбербанк, очень важна адекватная система обучения, оплаты и премирования сотрудников, работающих во фронт-офисах. Но не менее важную роль играет и ИТ-блок, бэк- и миддл-офисы. Они отвечают за обеспечение оперативной и качественной работы, поддержку внутренних бизнес-процессов. Мало продать услугу или банковский продукт, важно обеспечить ее качественное сопровождение, считает глава Сбербанка.

«Здесь можно провести аналогию с системой дорожного движения: работа фронт-офиса — это продажа автомобилей, а операционного блока и ИТ-блока — создание транспортной инфраструктуры. Если последняя не будет должным образом развита, на дорогах будут постоянные пробки и заторы. В нашем случае это чревато прямой потерей лояльности клиентов», — добавил Греф.