По данным медиамониторинговой группы AdMonitor, в I квартале банки потратили на рекламу в 4,6 раза меньше, чем в конце 2008 года: 1,8 млрд рублей против 8,4 млрд. По сравнению с I кварталом 2008 года падение составило 35%. Об этом в четверг пишет газета «Ведомости».

В разгар кризиса в октябре — декабре банки увеличивали объем рекламы: рекламные бюджеты в IV квартале составили от трети до 50% всех трат в 2008 году. В начале 2009-го ситуация изменилась: рекламу на телевидении продолжили размещать лишь 11 банков (в IV квартале 2008 года — 21), а объем телерекламы с 2 190 минут снизился до 970, подсчитала AdMonitor. Практически пропала финансовая реклама на радио: в I квартале на радио в Москве рекламировалось 13 банков (в конце прошлого года — 41), в Санкт-Петербурге — 3 (30), в сетевых блоках радио осталось 5 из 25 банков.

Лидером по рекламным тратам остался Сбербанк: даже сократив расходы с 547 млн до 222 млн рублей, он сохранил 1-е место. Из топ-10 банков по рекламной активности увеличили траты в I квартале по сравнению с аналогичным периодом 2008 года 4 банка — Райффайзенбанк, «Юнистрим», Абсолют Банк и Россельхозбанк.

По сравнению с началом прошлого года в 2009-м сократили рекламные расходы почти все крупнейшие банки. Самыми экономными оказались Росбанк (23,6 млн рублей против 129,2 млн), «Уралсиб» (6,95 млн против 47,56 млн) и ЮниКредит Банк (3,4 млн против 47,5 млн).