ДельтаБанк ввел комиссию за ведение счета, повысив стоимость обслуживания выданных кредитов почти вдвое. Теперь за кредит в ДельтаБанке придется платить примерно столько же, как в «Русском стандарте» и «Хоум Кредите», пишут «Ведомости».

С февраля банк снизил ставку по кредитам с 25% до 23% годовых, но при этом ввел отсутствовавшую ранее ежемесячную комиссию за ведение счета. Теперь она будет составлять 1,8% от задолженности клиента. В результате эффективная ставка возрастает почти вдвое, отмечает директор дирекции кредитных розничных продуктов НБ «Траст» Татьяна Жаркова. Условия кредитования в ДельтаБанке стали сопоставимы с условиями лидеров рынка. Ставка потребкредита в Хоум Кредит энд Финанс Банке — 28,5% годовых, ежемесячная комиссия за ведение счета — 1,99% от суммы остатка. У «Русского стандарта» — 29% годовых и 1,9% соответственно.

В ДельтаБанке свои действия объясняют желанием привести тарифы к принятым на рынке стандартам. Ежемесячная комиссия в размере 1,8% — это стандартная практика, соглашается зампред правления Инвестсбербанка Максим Чернущенко. И вполне понятно стремление руководства ДельтаБанка повысить его эффективность таким образом, считает старший вице-президент Промсвязьбанка Валерий Кардашов.

При этом в ДельтаБанке уверяют, что долговая нагрузка его заемщиков возрастет незначительно. Банк рассчитал размер минимального ежемесячного платежа при задолженности в 3 тыс. рублей. По новым тарифам он составил 368 рублей, по старым — 364. Но по новым правилам заемщик сможет погашать уже не 10% задолженности ежемесячно, а всего 8,5%. «Талантливый маркетинг и удачно отстроенная сеть продаж продуктов — одни из основных составляющих успеха на рынке потребительского кредитования», — поясняет директор департамента розничного бизнеса ИМПЭКСБанка Станислав Волошин.

За счет комиссии банк стремится улучшить свои заметно ухудшившиеся финансовые результаты, однако эффект будет противоположным — он лишь потеряет клиентов, считает бывший глава ДельтаБанка Александр Григорьев. Он был одним из авторов идеи введения подобной комиссии, когда работал в «Русском стандарте», а в ДельтаБанке решил от нее отказаться: «Была стратегия отличаться простотой и понятностью». «Из-за отсутствия комиссии я в свое время выбрал именно ДельтаБанк, теперь я в замешательстве», — признался «Ведомостям» один из его клиентов.