ФК «Открытие» переведет санированный в прошлом году Русский Банк Развития (РБР) под собственный бренд — в том числе для того, чтобы избавиться от ассоциаций с финансовыми проблемами банка. Об этом в пятницу пишет «Коммерсант». «Стратегия развития корпорации предусматривает объединение блока инвестиционного банкинга, управления активами и коммерческого банкинга под единым брендом», — отметила пресс-секретарь ФК «Открытие» Елена Попова.

ФК «Открытие» предоставляет услуги на финансовых рынках институциональным, частным и корпоративным клиентам. ФК «Открытие» приобрела 100% акций Русского Банка Развития в ноябре прошлого года, сумма сделки не разглашается. В марте 19,9% ФК «Открытие» приобрел ВТБ за 150 млн долларов. По данным журнала «Деньги» на 1 января, РБР занимает 90-е место по собственным активам (4,1 млрд рублей) и 76-е — по сумме чистых активов (39,4 млрд).

В составе ФК «Открытие» уже есть одноименный банк, специализировавшийся на инвестбанкинге и оказывавший также услуги коммерческого банкинга для корпоративных клиентов. В апреле его название было изменено с АБ «Открытие» на инвестиционный банк «Открытие», а в ФК заявили, что коммерческий банкинг будет сосредоточен в РБР. На момент санации большую часть активов РБР (до 70%) составляли средне- и долгосрочные кредиты юридическим лицам. По словам первого зампреда правления РБР Игоря Дуды, новая стратегия развития предполагает увеличение доли розницы до 50%, причем основной акцент будет делаться на кредитование в точках продаж. При этом банкир признал, что смена бренда РБР направлена и на то, чтобы уйти от негативных ассоциаций с финансовыми проблемами банка.

Переименование будет производиться за счет банка, масштабной кампании по ребрендингу РБР не планируется — «затраты составят несколько десятков миллионов рублей». По информации «Коммерсанта», на переименование 25 московских офисов планируется направить 15 млн рублей. Всего у РБР 41 отделение, общая сумма затрат на переименование составит порядка 25 млн рублей.