Ведущие банки мира в течение ближайших пяти лет могут начать использовать чеки с дактилоскопической защитой, сообщила фирма Accenture на недавней презентации, посвященной банкам будущего.

Также в ходе презентации внимание привлекло такое нововведение, как радиочастотная идентификация (RFID). Это технология, разработанная для розничных сетей: клиенты могут автоматически идентифицироваться RFID-кодированными картами, находящимися в их бумажниках, когда они проходят через двери. Персональная информация высвечивается на экране компьютера, и пока клиент доходит до окошка кассира, последний может получить всю нужную информацию, не задавая лишних вопросов самому клиенту.

«Банки хотят получать информацию о клиенте, как только он входит в отделение, и понять, почему он пришел», — говорит Майк Реддинг, глава департамента разработки Accenture Technology Labs. Большинство прогрессивных банков затем объединяют имеющиеся данные и новую информацию и делают ее доступной для использования. RFID также, видимо, будет использоваться в банковских карточках, ключах или мобильных телефонах как вариант оплаты. Этот процесс уже идет во многих странах. Так, нефтяной гигант Exxon Mobil выпустил 6 млн. SpeedPasses, чтобы позволить клиентам упростить оплату за бензин.

Требования по защите от мошенничества биометрическими способами также развиваются — отпечатки пальцев, сетчатка глаз, фейс-контроль, ладонь, голос или даже ухо используются в распознающем ПО, которое включается в автоматизированный кассовый аппарат или применяется работниками банка.

Реддинг говорит, что с обострением банковской конкуренции в отделениях находят применение и другие технологии, например цифровые ручки и бумага или видеонаблюдение за перемещением клиентов и развитие услуг и эффективности обслуживания. Вдали от самих отделений другие сервисные приложения включают возможность телематического или автоматического сбора данных, к примеру для анализа страховыми компаниями поездок автомобилистов и т. д.