Ребрендинг будет стоить Сбербанку десятки миллионов долларов, пишет в пятницу газета «Ведомости». Им займется британское агентство Fitch, работавшее с розничными гигантами Vodafone, Coca-Cola и Tesco, а в России — с «Почтой России» и «Детским миром». «Мы — партнеры Сбербанка в этом проекте», — подтвердила руководитель российского направления Fitch Елена Чувахина. От комментариев она отказалась, сославшись на условия заказчика.

Управляющий партнер BrandLab Александр Еременко оценил гонорар Fitch в 3—5 млн долларов. Разработка логотипа, фирменного стиля и стратегии в таком агентстве обойдется минимум в 0,5 млн, прикидывает президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, а затраты на внедрение изменений и рекламную кампанию будут больше на порядки. Представители «Почты России» говорили, что разработка брендбука, визуального ряда и дизайна отделений обошлась в 250 тыс. долларов. На модернизацию одного отделения ФГУП собиралось тратить в среднем 8 млн рублей.

Ребрендинг одного розничного отделения банка (смена вывески, оформления, документации) обходится в 10 тыс. долларов, подсчитало агентство Interbrand. У Сбербанка их более 20 тыс. Тратить 200 млн долларов банк не будет, успокаивает его топ-менеджер, ведь один из принципов Грефа — банк должен работать эффективнее и сокращать издержки. Затраты на ремонт отделений заложены в смете банка, и разом все офисы менять никто не станет. Минимальное косметическое обновление отделений может стоить «Сберу» 30—50 млн долларов, предположил Еременко. Переоборудование одного отделения может стоить от 15 тыс. (для оперкассы) до 150 тыс. рублей, говорит представитель Оргрэсбанка (меняет название на Nordea) Ирина Левитина, а затраты на разработку фирменного стиля и рекламную кампанию могут исчисляться миллионами долларов.

«Росгосстрах» (3 тыс. отделений) 5 лет назад потратил на ребрендинг (ремонт офисов, маркетинг и рекламу) десятки миллионов долларов, вспоминает вице-президент «Росгосстраха» Рафаел Минасбекян. Сейчас цены упали, и «Сбер» может сэкономить до 30—35%, отметил он.

Сбербанк хочет расстаться со старым имиджем «слона» и показать стремление к переменам, рассуждает Левитина: «Любой крупный бренд нуждается в периодическом обновлении, а период затишья — самое лучшее время менять то, что некогда поменять в эпоху бурного роста рынка».