Председатель правления банка «Международный финансовый клуб» (МФК) Александр Попов заявил, что кредитная организация не собирается ограничивать свою деятельность только компаниями группы «Онэксим» (владелец группы Михаил Прохоров купил прошлой осенью АПР-Банк и переименовал его в «МФК»). «На первоначальном этапе они, действительно, могут сформировать «якорную» клиентуру, но если говорить о стратегическом развитии, наша целевая аудитория в корпоративном банкинге — порядка тысячи крупнейших предприятий страны. В первую очередь нефтегазовая отрасль, энергетика, цветная и черная металлургия, связь, транспорт, возможно, торговля. С предприятиями строительного сектора мы, учитывая нынешнюю ситуацию, пожалуй, повременим», — сказал он в интервью газете «Коммерсант», опубликованном во вторник. При этом пока банку удалось привлечь не так много клиентов. «Речь идет о десятках», — отметил Попов.

«Онэксим» готов инвестировать в развитие банковского проекта до 500 миллионов долларов, в настоящее время идет процедура регистрации капитала банка. Однако вноситься в капитал эти средства будут траншами. Их объем будет определяться динамикой развития банка и диктоваться внешней средой, а именно состоянием экономики, предприятий. Непосредственно сейчас капитал в 500 миллионов нам не нужен. Хотя МФК находится в абсолютной противофазе относительно динамики развития банковского сектора страны (сейчас у банка абсолютно чистый баланс, нет «плохих» долгов), мы не намерены придерживаться агрессивной кредитной политики и активно наращивать в кризис кредитный портфель», — рассказал он.

«По сути, сейчас мы работаем преимущественно с государственным либо квазигосударственным риском и менять эту политику до конца года, наверное, не будем. Существуют клиенты, которых мы кредитуем и которых хотим кредитовать, но все-таки здесь дело в акцентах. Рост ради роста сейчас не для нас. Активная кредитная экспансия сейчас таит непредсказуемые результаты с точки зрения дальнейшего качества портфеля — долговая нагрузка предприятий слишком велика на фоне падающей выручки и стагнирующего кредитного рынка. Рост через поглощения других банков не менее рискован. Я не вижу на рынке, кого и ради чего можно было бы купить: корпоративный банк ради дыры в балансе или безусловно убыточную банковскую розницу? Знаете, банковский сектор сейчас представляет собой одно большое минное поле. В целом мы активизируем кредитную политику только тогда, когда экономика продемонстрирует признаки выздоровления», — заявил Попов.

Между тем, по его словам, банк ставит перед собой задачу «в течение 2 лет войти в двадцатку как по объему капитала (что, учитывая объем допэмиссии, несложно), так и по объему активов».