Госдума 22 мая 2009 года планирует преодолеть вето Совета Федерации на законы о платежных терминалах. Такое решение было принято по итогам работы согласительной комиссии по законам «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона о деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Как сообщил в среду глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, на последнем заседании согласительной комиссии после перерыва в ее работе присутствовал лишь один представитель от Совета Федерации, остальные покинули заседание, тем самым сорвав голосование. По его словам, комитет подготовит постановление о том, что Госдуме будет предложено преодолеть вето на законы.

Законы были приняты Госдумой 25 марта и отклонены Советом Федерации 1 апреля 2009 года. Сенаторы направили в нижнюю палату парламента свои поправки и предложили создать согласительную комиссию.

В состав комиссии со стороны Госдумы были избраны Резник, председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский, заместитель председателя банковского комитета Лиана Пепеляева и члены комитета Денис Волчек и Юрий Исаев. Сопредседателем комиссии стал Резник.

Поправками Совета Федерации предлагается ввести лицензирование платежных агентов, отменить установленное законом требование для кредитных организаций об обязательном использовании контрольно-кассовой техники при осуществлении операций через банкоматы, ввести дополнительную ответственность платежных агентов за нарушения законодательства о приеме платежей. Кроме того, сенаторы выступают против снижения порога сумм, не требующих идентификации плательщика, с действующих 30 до 15 тыс. рублей. В поддержку поправок Совета Федерации высказались члены Ассоциации российских банков.

Согласно принятому Госдумой закону, оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика принимать от физического лица денежные средства в целях исполнения им обязательств перед поставщиком товаров или услуг на основании заключенного с поставщиком договора. При этом оператор обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в соответствии с законодательством РФ, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя. Оператор также вправе заключить договор по приему денежных средств с субагентов.

Устанавливаются специальные требования к платежным терминалам: в качестве одного из условий определяется обязательность использования контрольно-кассовой техники, устанавливаются требования к кассовому аппарату и чеку.