Санация банка «КИТ Финанс» может оказаться самой дорогой в истории российской банковской системы, пишет в четверг «Коммерсант». Как стало известно изданию, государство намерено потратить на эти цели в общей сложности 135 млрд рублей. Большую часть этих средств — 113 млрд — предоставит Агентство по страхованию вкладов (АСВ), еще 22 млрд выделит Внешэкономбанк (ВЭБ).

В среду глава АСВ Александр Турбанов сообщил, что агентство разработало план санации «КИТ Финанса», который в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение ЦБ РФ. Раскрыть конкретные детали этого плана Турбанов отказался, однако газете удалось выяснить, что на санацию проблемного банка АСВ планирует выделить в общей сложности 113 млрд рублей.

22 млрд из этой суммы агентство выделит ОАО «РЖД», которому в настоящий момент принадлежит 45% акций «КИТ Финанса», рассказал изданию представитель РЖД. «Часть этих средств пойдет на выкуп 45% акций банка у ИГ «АЛРОСА», а также на ряд санационных процедур», — сообщил он, уточнив, что после выкупа этот пакет перейдет на баланс одной из структур НПФ «Благосостояние». С учетом уже принадлежащих НПФ 10% акций «КИТ Финанса» пенсионный фонд РЖД станет владельцем 55% акций банка. Оставшиеся 45% акций РЖД планирует перевести на свой баланс. «Смена собственника — обязательное требование для участия АСВ организационно и финансово в санации проблемного банка», — пояснил представитель АСВ.

Примерно 47 млрд рублей «КИТ Финанс» получит от АСВ напрямую. «Эти средства пойдут на фондирование ипотечных кредитов», — поясняет представитель РЖД. Около 45 млрд АСВ намерено направить на выкуп у «КИТ Финанса» акций «Ростелекома». Оставшийся пакет акций приобретет ВЭБ, потратив на эти цели 22 млрд, говорит представитель РЖД. Государство решило привлечь АСВ к выкупу акций «Ростелекома», чтобы избежать обязательной оферты другим владельцам компании по покупке их бумаг.

После завершения санации «КИТ Финанса» РЖД планирует провести его докапитализацию, потратив в течение двух лет 3,75 млрд рублей (допэмиссию выкупит ПНФ «Благосостояние»). Представитель РЖД не исключил, что в перспективе «КИТ Финанс» может объединиться с Транскредитбанком, опорным банком РЖД.

Санация банка «КИТ Финанс» может стать самой дорогой в истории российской банковской системы, считают эксперты. До сих пор самой дорогой процедурой санации было восстановление ликвидности банка «Глобэкс» ВЭБом, потратившим 80 млрд рублей на покупку объектов недвижимости и долей в девелоперских проектах. «Сумма, которую государство готово потратить на санацию «КИТ Финанса», просто гигантская. Это чересчур даже с учетом того властного ресурса, который имеется у руководства РЖД», — заявил «Коммерсанту» на условиях анонимности банкир, курирующий санацию одного из проблемных банков.