Больше всего интернет-платежей проводится по картам Сбербанка — 27% от общего объема по стране. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провела международная процессинговая компания «ХроноПэй». На втором месте коммерческий Альфа-Банк — 18%, на третьем полугосударственный ВТБ 24—16%.

В первую десятку попали Райффайзенбанк, Банк Москвы, Газпромбанк — на долю этих трех кредитных организаций приходится порядка 21% всех платежей. Доля «Уралсиба», Росбанка, банков «Российский Кредит» и «Русский Стандарт» — чуть больше процента у каждой кредитной организации. А участие в исследовании принимали более 100 российских банков.

В принципе с этого сегмента тоже можно получать доход, поэтому банки по идее должны быть заинтересованы в его развитии, сообщил Business FM старший вице-президент Пробизнесбанка Эльдар Бикмаев: «Это дает возможность привлечь к себе аудиторию клиентов, которая оплачивает покупки не только в Интернете, но и эти же клиенты в том числе активно пользуются картами для оплаты товаров в магазинах, для оплат поездок и для повседневной жизни. Банки, помимо обычных комиссионных доходов, которые они с этого получают, имеют достаточно большое количество лояльных к банку клиентов, которым необходимы такие технологические услуги».

В России очень слабо развит сегмент интернет-платежей по пластиковым картам, это связано не столько с тем, что во многих регионах Интернет — роскошь, столько с еще большей редкостью пластиковых карт. Если у человека даже имеется карта, то он предпочитает проводить по ней только одну простую операцию — снятие наличных. Россияне не доверяют электронным платежам, не то, что через Интернет. Банки пока тоже опасаются мошенничества, считает президент компании «Экономическая летопись» Олег Никульшин: «Сама сфера, она более рискованна, я имею в виду для банков, поэтому банкам, их платежным системам, приходится придумывать достаточно изощренные механизмы защиты. И если компаний, магазинов, интернет-магазинов, принимающих карточки, будет очень много, то, естественно, это приведет в силу закон больших чисел, к увеличению потерь банков на проблемах безопасности».

Эксперты считают, что направление не будет развиваться быстрыми темпами, по крайней мере до того момента, как пройдут кризисные времена. Оно факультативно, и уделять больше внимания интернет-платежам банки смогут только тогда, когда все наладится в основных сферах бизнеса.