Рабочая группа при наблюдательном совете ВЭБа приняла решение рекомендовать совету выделить финансирование сразу на 2 проекта по производству дизельных двигателей — КамАЗу и ГАЗу, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к акционерам этих компаний и Внешэкономбанку.

Первой еще в 2008 году подала заявку в ВЭБ «дочка» группы «ГАЗ» — «Автодизель». Она хочет организовать в Ярославле производство нового семейства дизельных двигателей. На реализацию проекта ГАЗ попросил у ВЭБа 10 млрд рублей под залог. Осенью проект поддержал премьер Владимир Путин (возглавляет совет ВЭБа). Но в апреле заявку в банк на финансирование создания полного цикла лицензионного производства двигателя Cummins (1,26 млрд рублей) подал КамАЗ, и рассмотрение заявки ГАЗа застопорилось. Менеджмент ВЭБа сообщил ГАЗу, что, скорее всего, выберет одну заявку из двух.

ГАЗ за счет того, что проект планируется делать поэтапно, сократил свою заявку до 7 млрд, рассказали источники, близкие к компании. В правительстве думают, что и эту цифру можно снизить до 5,5 млрд, добавил чиновник правительства. Компании могут сэкономить на проектах, к примеру, за счет создания общего литейного производства, объяснил источник, близкий к «Ростехнологиям». Однако в ГАЗе и КамАЗе говорят, что с ними это не обсуждалось.

От официальных комментариев представители «Ростехнологий», ГАЗа, КамАЗа отказались. Представитель ВЭБа Андрей Мазуров лишь сказал, что рассматриваются оба проекта. Принятие решения по этим вопросам находится в финальной стадии и может состояться на заседании наблюдательного совета, которое пройдет в начале июня, рассказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Рынок в России найдется для обоих проектов, считает аналитик «Метрополя» Михаил Пак.