С банкротством General Motors корпоративная Америка лишилась не только индустриального символа XX века. GM давала возможность заработать самым разным фирмам — от банков Уолл-стрит до рекламных и компьютерных компаний. Об этом в среду пишет газета «Ведомости», используя материалы The Wall Street Journal.

«Последствия будут катастрофическими для многих компаний. Настолько GM интегрирована в наше общество — в сферу IT, рекламные агентства, медиакомпании и даже фирмы, которые предоставляют GM услуги по уборке помещений», — говорит президент Planning Perspectives Джон Хенке. Даже если GM быстро пройдет процедуру банкротства, на что надеется администрация президента США, это будет уже компания совсем другого масштаба, отмечает он.

С 1985 года автоконцерн потратил 169 млрд долларов на 668 поглощений, инвестиций и выделений бизнеса в независимые структуры, подсчитало агентство Reuters. Комиссионные от этих сделок получали многие банки Уолл-стрит, в том числе Morgan Stanley и Bank of America. За свою историю GM разместила долгов и акций почти на 1 трлн долларов.

Но сильнее всего от банкротства GM пострадает медийный бизнес, говорят эксперты. По рекламным расходам GM уступала только компании Procter & Gamble. Традиционно автоконцерн покупал большие объемы рекламы, включая рекламное время дорогих телетрансляций, например Олимпийских игр. В рекламных агентствах Нью-Йорка General Motors переименовали в Generous Motors («щедрые моторы»).

Свой рекламный бюджет в России GM не раскрывает, но, по оценке OMD Media Direction, корпорация лидировала среди конкурентов: в 2007 году она потратила в России 20,3 млн долларов на рекламу Opel и 13,5 млн — на Chevrolet (без учета затрат на региональное ТВ). Прошлогодние затраты тоже превысили 20 млн, считает директор крупного рекламного агентства. Директор по связям с общественностью «Дженерал моторс СНГ» Сергей Лепнухов от комментариев отказался.