Доля Сбербанка в немецком Opel может достаться одному из четырех российских автопроизводителей — ГАЗу, «ИжАвто», Sollers или ТагАЗу, сказал источник в банке.

ГАЗ уже участвует в сделке консорциума в составе Magna и Сбербанка в качестве индустриального партнера, но что конкретно он будет делать, до сих пор неясно.

Сбербанк ранее объявил, что не намерен долго владеть своим 35-процентным пакетом в Opel и, скорее всего, продаст его российскому «стратегическому инвестору», под которым аналитики понимали «Ростехнологии».

«Ну почему только ГАЗ (может получить пакет в Opel)? Еще есть ТагАЗ, «ИжАвто» и Sollers», — заявил источник в Сбербанке журналистам в ходе Петербургского экономического форума, отвечая на вопрос, кто может прийти на смену банку. «Это (четыре компании) — все российские активы, которые могут рассматриваться в этой связи», — добавил он.

Говоря о том, как новый инвестор может использовать германский актив, банкир сказал, что это может быть как сугубо финансовая инвестиция, так и проект по сборке моделей Opel на мощностях компании — нового владельца.

Источник в «ИжАвто» позднее заявил, что не исключает того, что сборка Opel будет производиться именно на его предприятии, но заметил, что речь о продаже пакета убыточному «ИжАвто» не идет. «Консультации по поводу возможного размещения производства Opel на площадке «ИжАвто» ведутся с руководством завода, — подчеркнул источник. — Корректнее говорить не о приобретении, а о размещении производства».

Контрольный пакет «ИжАвто» заложен в Сбербанке.

Magna ранее сообщала, что Opel и GM, сейчас контролирующая немецкого производителя, планируют подавать в России около 1 млн автомобилей в год.