Банк России получает обращения от ипотечных заемщиков, которые жалуются на негативные изменения ситуации с ипотечными кредитами. Об этом сообщил замдиректора департамента банковского регулирования и надзора Банка России Владимир Чистюхин на круглом столе «Ипотечное жилищное кредитование в Российской Федерации в условиях экономического кризиса: проблемы и перспективы».

Он пояснил, что банк получает обращения трех типов. К первому относятся обращения об увеличении банками процентной ставки, ко второму — нежелательная реструктуризация кредитов и третье — ухудшение условий в связи с кредитами в инвалюте.

Чистюхин подчеркнул, что права Центрального банка в данном случае ограничены. Центральный банк рассматривает каждое обращение, по которому взаимодействует с банком, но решение зависит от доброй воли банка и заемщика. Центральный банк не может навязывать банкам свое решение, сообщил он и добавил, что банки находятся в рамках тех договоров, которые они ранее заключили с клиентами.

Замдиректора департамента банковского регулирования и надзора Банка России считает, что в этой части проблемы в секторах ипотечного и потребительского кредитования одни и те же. «С моей точки зрения, для того чтобы решить этот вопрос, необходимо специальное законодательство», — сказал он.