За период с октября 2008 года, когда начала действовать программа помощи финансовым институтам TARP, до середины марта 14 банков продолжали пользоваться бизнес-джетами. Это прямо не запрещено, а, например, устав Regions Financials (3,5 млрд долларов из TARP) даже предписывает гендиректору пользоваться корпоративным самолетом. Тем не менее, когда в январе Citigroup (45 млрд долларов) собрался потратить 50 млн на 12-местный Dassault Falcon 7X, президент Барак Обама заставил его отменить заказ. Недовольство общества расходами банкиров было столь сильно, что зимой многие из них добирались в Вашингтон обычными коммерческими рейсами. Об этом в понедельник пишет газета «Ведомости».

Через два дня после того, как Citi отменил заказ, его бывший гендиректор Сэнфорд Уэйлл полетел в загородный дом в Саранак-Лейк. Со времени первого транша госпомощи Citi это был седьмой такой перелет. По оценке Conklin & de Decker Aviation Information, банку он стоил 33,5 доллара. Правда, вернувшись в Нью-Йорк, Уэйлл отказался от права пользоваться корпоративным самолетом.

Самолет Bank of America (45 млрд долларов) из Шарлотта, где расположен банк, летал на курорт Аспен, штат Колорадо, и несколько раз в Саванну, где есть недвижимость у гендиректора Кеннета Льюиса. После Рождества, когда завершалась сделка по покупке Merrill Lynch, Льюис три дня провел в Гринсборо в курортном отеле Ritz Carlton. Перелет туда занимает 38 минут, дорога на машине — четыре часа. С 2009 года использование корпоративных самолетов в личных целях в BоfA запрещено.

Самолет Morgan Stanley (10 млрд долларов) сделал два рейса в Уилмингтон (Северная Каролина), где гендиректор Джон Мэк владеет недвижимостью на побережье. На Рождество тот же самолет летал в Париж и Лондон. Банк не комментирует, кто был на этих рейсах. Расходы Мэка на полеты в 2008 году составили 368 675 долларов, но с марта он платит банку за использование самолета в личных целях. На прошлой неделе Morgan Stanley вернул деньги TARP. Банки, пока этого не сделавшие, в течение трех месяцев должны разработать внутренние правила, регламентирующие расходы на роскошь, и обнародовать их.