Уолл-стрит начала кампанию по борьбе с негативным отношением к банкирам. Действиями по «очистке» их имиджа будут руководить два бывших помощника прежнего министра финансов США Генри Полсона, сообщает Bloomberg. В материалах конфиденциальных встреч руководителей крупнейших финансовых компаний говорится о начале этой операции. При этом к процессу планируют привлечь политиков и СМИ в Нью-Йорке, Лондоне, Вашингтоне и Брюсселе.

Из документов, которые попали в руки журналистов Bloomberg, следует, что Уолл-стрит собирается прибегнуть к помощи лоббистских компаний и имиджмейкеров, чтобы смыть с себя клеймо «изгоя общества». При этом привлеченным компаниям будут платить как минимум 85 тыс. долларов в месяц.

Отраслевая ассоциация SIFMA (Securities Industry and Financial Markets Association), которая и организует кампанию, объединяет порядка 600 предприятий по торговле ценными бумагами, брокерских контор и управляющих компаний. В числе ее членов — крупнейшие банки США, такие как Goldman Sachs Group Inc., Citigroup Inc. и JPMorgan Chase & Co.

Между тем подобных мер может оказаться недостаточно для восстановления репутации Уолл-стрит, считает профессор юридического факультета Университета Дьюка (Северная Каролина) Билл Браун. Он поддержал желание банкиров изменить ситуацию к лучшему, однако, по его словам, «они должны понимать, что им не удастся снова стать теми, кем они были раньше».