Национальная резервная корпорация (НРК) Александра Лебедева, владеющая 26% акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс», не сможет обменять свой пакет на акции ОАК в ходе допэмиссии корпорации, которая пройдет до конца года. Источники объясняют это тем, что к осени, когда будет размещаться допэмиссия, пакет Лебедева перейдет к ВЭБу. Об этом в пятницу пишет «Коммерсант».

Внеочередное собрание акционеров ОАК одобрило выпуск трех допэмиссий на общую сумму 140 млрд рублей в 2009—2010 годах. Первый и третий выпуск акций в размере 6 млрд и 43 млрд рублей выкупят, оплатив деньгами, Росимущество и ВЭБ. В ходе второй допэмиссии объемом более 66 млрд в обмен на свои акции ОАК намерена получить доли государства и частных акционеров авиастроительных заводов и конструкторских бюро, а также лизинговых компаний, входящих в ОАК, — «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Финансовой лизинговой компании» (ФЛК).

В пресс-релизе ОАК отмечено, что частные акционеры ИФК в допэмиссии принять участие не смогут. В ОАК пояснили, что «выбран другой путь по консолидации пакета в ОАК», отказавшись сообщить подробности, лишь отметив, что решение принято по обоюдному согласию. В ИФК подтвердили, что частные акционеры отказались от обмена акций еще на предварительной стадии обсуждения вопроса. В компании уточнили, что от участия в эмиссии отказались все миноритарии ИФК, включая крупнейшего — Национальную резервную корпорацию, владеющую 26% акций компании. Больше акционеров со значимыми пакетами у лизинговых компаний нет. Владелец НРК Александр Лебедев подтвердил «Ъ», что не собирался и не собирается участвовать в допэмиссии ОАК.

Между тем, по словам источника «Коммерсанта» в ОАК, отказ НРК от участия в допэмиссии объясняется тем, что к осени она уже не будет акционером лизинговой компании: НРК договорилась с ВЭБом о продаже своего пакета. «К моменту допэмиссии акции уже не будут частными и будут принадлежать ВЭБу», — пояснил он. В ИФК и ОАК это не комментируют. В пресс-службе ВЭБа также отказались от комментариев. Источник в наблюдательном совете госкорпорации подтверждает, что ВЭБ планирует выкупить долю НРК, но параметры сделки не определены. Александр Лебедев отмечает, что последний протокол о намерениях по сделке был подписан в конце зимы 2009 года: в обмен на согласие ВЭБа выкупить акции ИФК по цене независимой оценки НРК обещала заказать у компании девять самолетов Ту-204 для своей авиакомпании Red Wings. Но протокол был уже не первым, оговаривает предприниматель, а об окончательном решении ВЭБа ему ничего не известно.