Индекс потребительского доверия в США после роста на протяжении 2 предыдущих месяцев существенно упал в июне 2009 года по сравнению с маем — на 5,5 пункта до 49,3, говорится в докладе организации The Conference Board, опубликованном во вторник на ее сайте.

Между тем экономисты не ожидали серьезных изменений этого индикатора, отмечает агентство Associated Press. Индекс ожиданий на ближайшее полугодие, также росший 2 месяца подряд, перешел к снижению, упав с 71,5 пункта в мае до 65,5 в июне.

Индекс потребительского доверия (consumer confidence), ежемесячно готовящийся частной научно-исследовательской организацией The Conference Board на основании опроса 5 тыс. американцев относительно их восприятия нынешних экономических условий и их ожиданий, не следует путать с индексом потребительских настроений (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI), рассчитывающимся Центром опросов потребителей Мичиганского университета. На расходы потребителей приходится более двух третей ВВП США.