Индекс потребительских настроений в США в июле 2009 года продолжил падение предыдущего месяца, снизившись более чем на 6 пунктов (до 64,6) вопреки ожиданиям его роста на 1,9 пункта, передает агентство Bloomberg. Опубликованный в пятницу предварительный доклад Мичиганского университета демонстрирует также существенное снижение ключевого показателя этого индекса — потребительских ожиданий, которые упали более чем на 8 пунктов — до 60,9, отмечает агентство.

«Рынки ценных бумаг вместе с сырьевыми биржами упали, непосредственно реагируя на доклад, указывающий на поворот в настроениях потребителей, демонстрировавших существенное улучшение в предшествующие месяцы», — подчеркивает Bloomberg.

Индекс потребительских настроений (Michigan Consumer Sentiment Index — MCSI) ежемесячно рассчитывается Центром опросов потребителей Мичиганского университета, опрашивающим по телефону 500 американских семей об их финансовом положении и экономических ожиданиях. Его не следует путать с индексом потребительского доверия (Consumer Confidence Index), который рассчитывается частной научно-исследовательской организацией The Conference Board. Предварительный доклад, основывающийся примерно на 60% собранных данных, публикуется обычно в районе 10-го числа каждого месяца, окончательный — 1-го числа следующего месяца.