Индекс потребительского доверия в Японии в июне 2009 года вырос на 1,9 пункта по сравнению с показателем предыдущего месяца и составил 37,6 пункта. Этот показатель оказался самым высоким с декабря 2007 года. Такую информацию опубликовал в понедельник Институт экономических и социальных исследований правительства Японии. В мае 2009 года индекс составил 35,7 пункта.

Исследование по индексу проводится 15-го числа каждого месяца путем телефонного опроса 6 720 домохозяйств страны (из которых 4 704 — домохозяйства, состоящие из двух и более человек, а оставшиеся 2 016 — домохозяйства лиц, проживающих одиночно). Выборка осуществляется произвольным образом из 47,8 млн домохозяйств страны.

Во время опроса респондентам предлагают охарактеризовать состояние их домохозяйства, ожидания изменения цен и потребительское восприятие. В частности, опрашиваемые оценивают по шкале от одного до пяти баллов свой общий уровень жизни, рост зарплаты, трудоустроенность, а также желание покупать товары длительного пользования. Респондентов также просят аналогичным образом оценить перспективы в указанных областях на ближайшие полгода. По совокупности ответов рассчитывается индекс потребительского доверия. Значение индекса ниже 50 пунктов свидетельствует о потребительском пессимизме.