Большинство офисных работников не перестали опаздывать и не прекратили проводить рабочее время в социальных сетях. Таковы результаты опроса на сайте hh.ru, в котором участвовало более 1,6 тыс. посетителей портала со всех регионов РФ. На вопрос: «Стали ли вы более пунктуальны после начала кризиса (вовремя приходить, уходить, выполнять задания работодателя и так далее)?» — 24,84% ответили положительно, остальные — отрицательно.

Таким образом, менее четверти «белых воротничков» стали более пунктуальны после начала кризиса. Причем большинство из них лишь стали вовремя приходить на работу, но не изменили своим привычкам в течение рабочего дня. 48,72% перестали опаздывать, 33,62% стали выполнять все задания в срок, 23,65% перестали уходить с работы раньше времени, 19,09% больше не задерживаются на обеде, 12,82% прекратили опаздывать на встречи и совещания.

Совсем немногие (17,34%) пришли в кризисной ситуации к той мысли, что рабочее время и средства производства принадлежат работодателю, а значит, не должны использоваться в личных целях.

Чем выше статус сотрудника в корпоративной оргструктуре, тем меньшее влияние оказал кризис на его пунктуальность. При этом руководители компаний сократили использование рабочего времени в личных целях в гораздо большей степени, нежели их подчиненные. Рядовые сотрудники вынуждены более демонстративно доказывать свою эффективность, в том числе за счет своевременного появления на работе и выполнения поручений. Принцип «время — деньги» гораздо более важен для владельцев бизнеса, чем для наемных топ-менеджеров. Как показал опрос, почти треть индивидуальных предпринимателей стали более пунктуальны с началом кризиса.