В кризисные времена число компаний, предлагающих платные услуги по карьерному консультированию, неизбежно возрастает. И количество клиентов у «наставников по поиску работы» сегодня на 40—50% больше — в основном за счет оставшихся не у дел менеджеров среднего звена. О ситуации в среду пишет газета «Ведомости».

Иван Шувалов был старшим аналитиком по телекоммуникациям в Альфа-Банке, пока в мае этого года не попал под статью о сокращении штатов. В тот момент он сам подумывал о смене работы и такому повороту событий даже обрадовался. Сегодня Иван еще не определился, где хотел бы продолжить карьеру, но точно знает: в банк больше не пойдет. Работа аналитика не подошла ему — слишком рутинная, не дающая результатов, которые можно «пощупать». Он — типичный клиент карьерных консультантов: им движет отрицательная мотивация, а положительная, помогающая направить карьеру в правильное русло, еще не сложилась, замечает Лариса Лутовина, управляющий директор компании Private Consulting Group. «Я бы мог обратиться в хорошее агентство, чтобы подтвердить собственные мысли, ведь близкие не могут объективно оценить мои возможности и шансы на рынке труда», — говорит Шувалов.

Консультант помогает разработать сценарий карьерного роста, узнать свою справедливую цену на рынке труда и сопровождает клиента на всем пути поиска работы. К такому специалисту обращаются и успешные, но не удовлетворенные карьерой люди — подобных среди клиентов почти половина, отмечает Юлия Котова, консультант компании JobSearchCoach.

«В конце прошлого года на нас обрушился поток заказов от сотрудников банков и девелоперских компаний, от маркетологов: год назад к нам поступало 40—50 заказов в месяц, сейчас — около 80», — указывает Лутовина. Спрос на карьерное консультирование вырос примерно на 40%. О его росте примерно на 50% говорят и в JobSearchCoach.