Продажи автомобилей в мире вскоре начнут «оживляться» — такое предположение сделали эксперты Bank of America и Merrill Lynch, пишет во вторник газета «Коммерсант».

Bank of America и Merrill Lynch опубликовали свое исследование «Сюрприз мирового автопрома». По мнению авторов, «продажи автомобилей во всем мире вскоре начнут оживляться». В странах Евросоюза продажи машин уже растут, напоминают Bank of America и Merrill Lynch. Например, в Германии в июне они выросли на 40%, в Италии и Франции — на 12%. В США, которые являются крупнейшим на сегодня автомобильным рынком в мире, продажи в июне упали на 31%, но «это падение было практически на уровне майского, а его уровень был минимальным с сентября 2009 года». Одновременно растут продажи машин на развивающихся рынках, которые обеспечивают сегодня не меньше половины мировых продаж. В Китае в июне продажи выросли сразу на 30%, в Бразилии — на 17%, в Индии — на 13,5%. «Депрессивным остается только российский рынок», — отмечают авторы исследования (продажи машин в июне упали на 56%).

Конечно, рост продаж машин в Евросоюзе во многом объясняется стимулированием рынка, признают Bank of America и Merrill Lynch. «Утилизационная премия» (когда государство доплачивает покупателю новой машины при утилизации старой) в Германии составляет 2,5 тыс. евро, в Италии — 1,5—3 тыс., во Франции — 1 тыс. Различного рода преференции и налоговые льготы также действуют в США, Испании, Китае, Бразилии, Турции, Японии и Великобритании. Пока большинство мер рассчитаны исключительно на 2009 год. Однако Франция уже заявила, что в 2010 году не будет полностью отказываться от стимулирования автопродаж — возможно лишь частичное сворачивание этих программ. Другие страны Евросоюза последуют примеру Франции, считают эксперты Bank of America и Merrill Lynch. Сохранение льгот на покупку новых машин будет еще более оправданно, если стимулировать продажи более экологичных автомобилей, полагают эксперты, тем более что требования к вредным выбросам в Евросоюзе все время ужесточаются.

Публикация Bank of America и Merrill Lynch, по сути, — первое исследование, в котором говорится, что мировой авторынок достиг дна и теперь можно ожидать его постепенного оживления.