Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила в правительство предложения об изменении условий программы льготного автокредитования, которые позволят принять в ней участие любым кредитным организациям, говорится в сообщении ведомства.

Изменения в данной программе, предусмотренные постановлением правительства РФ от 7 июля 2009 года, коснулись увеличения стоимости автомобиля до 600 тыс. с 350 тыс. рублей и снижения первоначального взноса до 15% с 30% стоимости автомобиля.

«ФАС обращает внимание, что автокредиты по программе льготного кредитования предоставляются ограниченным кругом банков. В настоящее время такую возможность имеют кредитные организации с госучастием, их дочерние банки, а также кредитные организации с собственным капиталом не менее 70 млрд рублей по состоянию на 1 апреля 2009 года», — отмечается в сообщении. По мнению специалистов ФАС, указанные требования к банкам являются экономически необоснованными и приводят к снижению привлекательности кредитных продуктов большинства российских банков, в том числе с разветвленной региональной сетью, к предоставлению необоснованного преимущества банкам с государственным участием и ограничению конкуренции на рынке автокредитования. «Допуск к участию более широкого круга кредитных организаций позволит увеличить объемы выдаваемых кредитов и достичь макроэкономической задачи — увеличить объемы продаж российских предприятий автомобильной отрасли», — говорится в пресс-релизе.

Как сообщила пресс-служба ФАС, Минпромторг согласовал с ней расширенный перечень автомобилей для программы льготного кредитования, составленный на основе критериев, утвержденных совместным приказом антимонопольной службы и министерства. В программу льготного кредитования добавляются следующие автомобили: Chevrolet Cruze, Fiat Doblo, Fiat Ducato, Skoda Octavia, Hyundai Sonata, Hyundai Accent, ТагАз С100, ТагАз Road Partner, ТагАз Tager, ТагАз LC100 и ряд моделей ГАЗ и УАЗ. «Включение в перечень всех автомобилей указанной ценовой категории, которые производятся в России в режиме полного цикла и по которым будет осуществляться дальнейшая локализация производства, создает равные условия конкуренции для всех отечественных автопроизводителей. Кроме того, ощутимую выгоду от расширения перечня субсидируемых автомобилей получат потребители, что должно способствовать в конечном счете стабилизации автомобильного рынка», — указывается в сообщении.

Пресс-служба ФАС также проинформировала, что ведомство и Минпромторг разработали и совместным приказом утвердили критерии отнесения автомобилей к программам государственной поддержки. Согласно документу, на нее могут рассчитывать автомобили, производимые в рамках соглашений по промышленной сборке. Машины, выпускаемые российскими юридическими лицами, работающими вне рамок промсборки, также могут пользоваться господдержкой. Это предполагает фактическое осуществление операций по сварке, окраске и сборке кузовов и выполнение одного из нижеперечисленных условий: российская составляющая себестоимости модели автомобиля равняется не менее 50%, имеется наличие согласованной с Минпромторгом программы локализации автокомпонентов с указанием их наименований и сроков локализации.

Таким образом, государство не будет поддерживать производителей, работающих исключительно в режиме отверточной сборки. С другой стороны, отечественные производители, не подписавшие соглашение о промсборке, но осуществляющие полноценное производство в России, теперь также могут получить господдержку. В итоге созданы прозрачные и единые для всех «правила игры», констатирует ФАС.