Привлеченный правительством Германии в качестве эксперта инвестиционный банк Lazard не видит в предложенных тремя претендентами на участие в автоконцерне Opel (канадско-австрийской группой Magna, бельгийской инвесткомпанией RHJ и китайской компанией BAIC) концепциях никаких перспектив для компании Opel как самостоятельного автомобильного производителя, сообщила в пятницу газета Financial Times Deutschland (FTD).

Lazard основан в 1848 году в Новом Орлеане. Основные направления бизнеса — финансовое консультирование и управление активами.

Согласно имеющимся в распоряжении FTD выводам банка, ни одно из поступивших в General Motors (GM) предложений «в их нынешнем виде не способно обеспечить немецкому автопроизводителю после его отделения от материнской компании GM долгосрочной деятельности на рынке в качестве самостоятельной марки». «Критическая масса объема OEM (Original Equipement Manufacturer) вряд ли достижима», — говорится в резолюции экспертного банка по всем трем предложениям. Кстати, именно такой аргумент, как отмечает газета, выдвигал и вышедший в мае из конкурентной борьбы за Opel итальянский автоконцерн Fiat.

Эксперт, по данным FTD, предложил в своем 4-страничном заключении федеральному правительству объективный перечень всех за и против по каждому из трех предложений, не отдав предпочтения ни одной из трех представленных концепций.

По словам Lazard, канадско-австрийская группа, которой федеральное правительство отдает предпочтение, «требует самых высоких государственных гарантий, предлагая всего лишь 100 млн евро собственного капитала». Успех этого проекта, по мнению экспертов, целиком зависит от развития на рынке в России, по которому нет никаких гарантий. Американо-бельгийский инвестор RHJ International, как отмечает Lazard, выдвигает не столь высокие требования по финансированию (3,8 млрд евро) при более значительном инвестировании собственного капитала — 275 млн евро. Однако, по сведениям экспертов, RHJ до сих пор не нашел того, кто предоставит для сделки необходимый капитал. Лучше всего с точки зрения финансовых предложений в аналитической справке выглядели китайцы, пишет FTD. При собственном инвестировании 660 млн евро они требовали госгарантий всего на 3,3 млрд евро.

Однако по другим соображениям, касавшимся в основном патентов и регулирования ноу-хау, General Motors официально объявил в четверг о рассмотрении лишь двух заявок — от Magna и RHJ.

Как отмечает FTD, в имеющемся в распоряжении газеты тексте секретного анализа Lazard для федерального правительства, помимо финансовых, учитываются также политические аргументы в пользу представленных предложений. Согласно этим соображениям, наилучшие шансы «как давний стратегический партнер» имеет Magna со своим российским партнером. Сомнения, как считает Lazard, здесь могут быть сопряжены только с «распродажей немецких технологий в Россию».

Что же касается минусов варианта RHJ International, то они, по мнению экспертов, связаны со слишком высокой фактической зависимостью от все той же материнской компании General Motors, что, скорее всего, «приведет к сохранению нынешнего негативного статус-кво» и ликвидации не менее 3,9 тыс. (на 900 больше, чем предлагает Magna) рабочих мест в Германии.