Известный российский бизнесмен Олег Тиньков решил продать сеть ресторанов «Тинькофф», о чем оповестил общественность в своем блоге на сайте Twitter. «11 лет моему ресторанному бизнесу. Надоел. Хочу продать свою долю около 70%, в том числе бренд», — написал предприниматель, попросив присылать предложения в блог или на электронную почту.

Олег Тиньков вырастил на продажу несколько бизнес-проектов: пивоваренный завод Tinkoff, купленный в 2005 году InBev за 201 млн долларов, пельмени «Дарья», проданные за 21 млн долларов структурам Millhouse Capital Романа Абрамовича. Сейчас основной бизнес Тинькова — банк «Тинькофф Кредитные Системы», специализирующийся на выдаче потребительских кредитных карт.

Ресторанный бизнес «Тинькофф» — это десять ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Казани и Сочи, рассчитанных на средний класс. Финансовые показатели не раскрываются.

Получить у бизнесмена комментарии не удалось. Однако время для продажи ресторанного бизнеса основатель сети «Тинькофф» выбрал не самое лучшее: российские рестораны теряют посетителей.

«Наш прогноз по ресторанному рынку на 2009 год остается негативным, поскольку ведущие операторы демонстрируют снижение трафика на 15—20%. До тех пор, пока не возобновится устойчивый рост доходов населения, расходы на рестораны не будут восстанавливаться», — говорится в обзоре банка «Ренессанс Капитал», чьи аналитики советуют продавать акции единственного в РФ публичного ресторанного оператора «Росинтер».