Крупнейший британский и европейский банк HSBC в своей деятельности в России будет ориентироваться прежде всего на премиум-сегмент рынка, заявил исполнительный директор HSBC Майкл Гейган (Michael Geoghegan) в понедельник в интервью РИА Новости. «Мы не видим большого смысла предлагать российским клиентам те виды услуг, которые им предлагают другие банки. Мы ориентируемся на персональные финансовые услуги, главным образом для клиентов премиум-сегмента», — рассказал он, комментируя стратегию банка по расширению деятельности в странах с быстроразвивающейся экономикой.

Он напомнил, что HSBC уже имеет несколько отделений в Москве и других городах России, которые начали предлагать услуги частным клиентам. «Мы посмотрим, как пойдет дело, оценим рынок и поймем, нужны ли мы там. Мы хотим изучить российский рынок получше, прежде чем принимать дальнейшие решения», — пояснил Гейган.

HSBC начал обслуживание розничных клиентов в России с июня 2009 года. Клиентам пока предлагаются два основных типа счетов — HSBC Premier (с поддержанием на счете остатка в 1,5 млн рублей) и HSBC Plus (с поддержанием на счете остатка в 75 тыс. рублей). Российские клиенты могут открывать текущие и сберегательные счета, получать дебетовые и кредитные карты, доступ к кредитным и инвестиционным продуктам банка, пользоваться телефонным и интернет-банкингом, а также банкоматами HSBC в количестве 16,5 тыс. по всему миру бесплатно.

Ранее в понедельник на брифинге в лондонской штаб-квартире HSBC Гейган объявил, что банк по-прежнему привержен стратегии развития прежде всего за счет развивающихся рынков (emerging markets), включая Китай, Гонконг, Индию, Индонезию, Вьетнам, страны Латинской Америки. «Во времена, когда некоторые организации считают сложным заглядывать дальше краткосрочной перспективы, наш аппетит к развитию бизнеса в странах с быстроразвивающимися рынками не уменьшается», — отмечается в материалах банка по итогам первого полугодия 2009 года.

По данным банка, количество клиентов сегмента HSBC Premier в мире сейчас составляет 2,9 млн человек, более половины из них живут в странах с быстроразвивающимися рынками.