MasterCard Europe объявила во вторник финансовые результаты деятельности за II квартал 2009 года в Европейском регионе. Компания отметила рост в отчетный период. «Европейские потребители продолжили активно использовать карты MasterCard в точках продаж: количество торговых операций выросло на 7,2% по сравнению с аналогичными цифрами прошлого года», — говорится в сообщении.

«Во втором квартале, придерживаясь стратегии, ориентированной на развитие отношений с нашими партнерами, мы продолжили тесное сотрудничество с ведущими финансовыми институтами, помогая им в идентификации и реализации тех возможностей, которые могли максимизировать эффективность их карточных программ. Тот факт, что, несмотря на серьезный экономический спад, европейцы стали чаще использовать карты MasterCard, говорит об обеспечении контроля над финансами, удобстве, безопасности и выгодах, которые наши платежные решения предоставляют держателям карт», — отметил Хавьер Перес, президент MasterCard Europe.

Во II квартале компания продемонстрировала рост совокупного оборота (в долларах США) по картам MasterCard на 2,1%, объема покупок — на 3%, количества торговых операций — на 7,2%, операций получения наличных — на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С 1 апреля по 30 июня европейские держатели карт совершили торговых операций по картам MasterCard на сумму 1,7 млрд доларов, включая покупки онлайн.

«По состоянию на 30 июня 2009 года европейскими финансовыми институтами было выпущено 196 млн карт MasterCard (не включая Maestro и Cirrus), что на 3,8% выше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Европейцы использовали свои карты MasterCard в 8,6 млн точек приема в регионе и 29,4 млн точек приема по всему миру, включая совершение покупок через Интернет. Кроме того, логотип Maestro появился на 305 млн карт; этот показатель остался стабильным по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Теперь потребители могут рассчитываться за покупки при помощи карт Maestro в более чем 7,3 млн точек приема по всей Европе, приблизительно в 12,1 млн торговых точек по всему миру и в Интернете», — подчеркивается в сообщении компании.

Во II квартале наблюдались значительные успехи в работе с премиальным сегментом карт в России, Испании и Турции. «В частности, в апреле Россия достигла внушительных показателей: эмиссия премиальных карт MasterCard в стране перешагнула миллионный рубеж. Этот успех был подкреплен запуском нового продукта MasterCard World. Первым эмитентом данной карты в стране стал Barclays Premier. Следом за ним была реализована первая в стране кобрендинговая программа с АЗС, осуществленная Ситибанком и ведущей сетью заправок Neste, также на базе MasterCard World», — отметили специалисты MasterCard.