ВТБ 24 завершил создание эффективной региональной сети, которая в настоящее время включает 500 точек продаж в 69 регионах страны, заявил журналистам во время своего визита в Астрахань президент, председатель правления банка Михаил Задорнов.

Также он сообщил, что кредитная организация вышла на второе место на отечественном рынке привлечения средств населения и на рынке кредитования физических лиц. На 1 июля 2009 года число клиентов компании достигло 4,7 млн человек.

За год (с июля 2008 года) доля ВТБ 24 на рынке розничного кредитования увеличилась на 2,2 процентного пункта и по состоянию на 1 июля 2009 года превысила 10%, отметил Задорнов. За этот же период доля банка на рынке депозитов увеличилась на 2 процентных пункта, с начала кризиса (сентябрь 2008 года) прирост депозитов в банке составил 133 млрд рублей. «В наши офисы ежедневно приходит более ста тысяч человек, — отметил предправления банка. — Число клиентов быстро растет, и это связано как с расширением сети банка, так и с ростом доверия к нему со стороны населения».

В ходе встречи Задорнов также рассказал о новых и готовящихся к запуску банковских продуктах, в том числе ипотечных кредитах с плавающей ставкой, программе «Витрина залогового имущества», накопительной программе ипотечного кредитования.

Отвечая на вопросы журналистов о ситуации с проблемной задолженностью, Задорнов отметил, что «консервативная политика оценки рисков ВТБ 24 позволила сформировать качественный кредитный портфель, поэтому темп роста проблемной задолженности компании остается одним из самых низких в банковском секторе». На сегодняшний день объем просроченной задолженности составляет 2,8% от кредитного портфеля, указал он.

По данным Банки.ру и агентства «Интерфакс-ЦЭА», на 1 января 2009 года нетто-активы ЗАО «Банк ВТБ 24» составляли 598,1 млрд рублей (7-е место по России). Кредитная организация входит в число участников системы страхования вкладов. Основной акционер — ОАО «Банк ВТБ».