Доля автомобилей, проданных дилерами в кредит, в июне и июле выросла в России по сравнению с февральским «дном» в два раза. У некоторых компаний этот показатель уже вернулся к докризисным значениям, пишет в понедельник газета «Ведомости».

Бурный рост автокредитования начался в 2004 году — тогда в кредит было реализовано 350 тыс. машин. К концу 2008 года рынок вырос втрое — до 1 млн, свидетельствуют данные агентства «Автостат». В первой половине 2008-го покупка авто в кредит еще была очень популярна — заемные средства использовались при покупке чуть ли не каждого второго автомобиля, но осенью все изменилось. Банки стали повышать ставки по автокредитам: к началу 2009 года они выросли в 2—2,5 раза — с 12—14% годовых в рублях до 25%, а в иных случаях и до 40%, а лимиты на автокредитование многие из них сократили в 5—10 раз, указано в обзоре «Автостата». По итогам шести месяцев 2009 года средняя доля продаж в кредит в целом по рынку не превышала 20%, подсчитала Sollers. Летом дело пошло лучше.

«По сравнению с январем — февралем на рынке автокредитования наблюдается заметное оживление», — говорит Иван Романов, руководитель направления кредитования компании «Автомир». Сейчас доля продаж в кредит у крупных мультибрендовых дилеров колеблется от 25% до 30% — примерно в два раза выше показателей зимы, когда рынок автокредитования достиг дна, оценивает Романов. У «Автомира» по итогам июля эта доля составила 30% против 18% в феврале, уточняет он. Доля кредитных продаж в московских и петербургских салонах «Рольфа» по результатам июня выросла до 27% против 12% в феврале — марте, говорит главный исполнительный директор розничного подразделения «Рольфа» Вардан Даштоян. До кризиса подразделение «Рольф-Розница» продавало в кредит около 30% от всех автомобилей. А у дилерской компании Genser в июле кредитные продажи составили 32% от общего объема, тогда как с марта по май они не превышали 18%, рассказал совладелец компании Игорь Пономарев (до кризиса — 45%).