Доля россиян, предпочитающих покупать непродовольственные товары (non-food) отечественного производства, во II квартале возросла почти на 10 процентных пунктов — с 48,9% в I квартале до 58,6%, говорится в сообщении исследовательской компании «Комкон» по итогам опроса горожан в возрасте 16 лет и старше.

«В первую очередь такое поведение характерно для женщин в возрасте от 45 лет и старше, не имеющих высшего образования, с личным доходом меньше 9 тыс. рублей в месяц», — отмечают исследователи. При этом доля опрошенных, предпочитающих покупать отечественные непродовольственные товары, во II квартале 2008 года составляла 49,8% и на протяжении года не сильно изменялась.

Лидеры по покупкам российских товаров — Белгород (76%), Кострома (65%) и Саратов (62%). В меньшей степени склонны к этому жители Ростова-на-Дону (43%). В Москве и Санкт-Петербурге эта доля составляет 51% и 49% соответственно.

По данным исследования «Комкона» за первое полугодие 2009 года, 56% респондентов стараются покупать некоторые продукты про запас. «Согласно опросу, самыми запасливыми оказались жители Москвы (65%) и Санкт-Петербурга (63%)», — подчеркивают исследователи.