По новым условиям покупки Opel, согласованным российско-канадским консорциумом с General Motors, Сбербанку разрешается продать свою долю ГАЗу или ВЭБу без какого-либо периода ожидания, сообщил один из руководителей Magna International Зигфрид Вольф. При этом если Сбербанк захочет переуступить ее какой-либо другой стороне (не ГАЗу и не ВЭБу), то должен согласовать это с GM, передает Reuters.

Вольф также раскрыл другие детали сделки, измененной в последний момент в процессе переговоров с General Motors. Так, стороны договорились, что после ее завершения автомобили Opel не будут продаваться в Корее и США, в Канаде же новые владельцы смогут выйти с ними на рынок лишь спустя два года после покупки компании. Что же касается Китая, то GM разрешил продавать там Opel — за исключением двух моделей, которыми можно будет торговать на территории КНР только через пять лет. Консорциуму Magna-Сбербанк также не достанется никакой доли в российском бизнесе General Motors.

По условиям соглашения, группе «ГАЗ», выступающей промышленным партнером в консорциуме, будет открыт доступ к технологиям американского автоконцерна. При этом кандидатура любого другого потенциального партнера должна быть сначала одобрена GM.

Вольф выразил уверенность, что покупателям удастся вернуть Opel к прибыли в течение двух лет. Он также сообщил, что консорциум продолжает переговоры по финансированию сделки, однако уже представил немецкому правительству сразу два плана привлечения средств, отличающихся сроками и условиями.

Ранее в четверг консорциум, возглавляемый канадской Magna International, заявил, что смог разрешить все свои разногласия с GM по продаже Opel. GM эту информацию подтвердил, но уточнил, что окончательное решение по продаже Opel будет принято советом директоров американского автоконцерна лишь на следующей неделе, после рассмотрения измененных условий сделки, согласно которой Magna и Сбербанк рассчитывают получить по 27,5% акций Opel и инвестировать в европейскую компанию около 500 млн евро.

Основным конкурентом российско-канадского консорциума выступает бельгийский инвестфонд RHJ International, на чьей стороне симпатии руководства GM. Однако немецкое правительство и профсоюзы видят в предложении Magna и Сбербанка больше гарантий того, что рабочим Opel удастся сохранить свои места.