Сбербанк устранил последствия масштабного сбоя в компьютерной системе, который произошел 20 июля и затронул треть московских офисов крупнейшего российского банка, в течение двух недель, экономических потерь удалось избежать, сообщил вице-президент банка Виктор Орловский на пресс-конференции в среду. «Сбой произошел из-за того, что было установлено новое аппаратное программное обеспечение. Из-за ошибок часть процессов не протестировали. Мы очень оперативно в течение нескольких часов откатили систему на старое программное обеспечение и вернулись на новое программное обеспечение через две недели», — сообщил Орловский. По его словам, сбой затронул лишь 30% допофисов в Москве и в основном вкладные операции.

«Экономические потери были ничтожными, потому что сбой касался только вкладных операций. Конечно, мы несем репутационные риски, но мы их в денежном эквиваленте не оценивали», — сказал вице-президент Сбербанка.

Он сообщил, что крупнейший российский банк не только совершенствует уже имеющиеся системы, но и активно внедряет инновационные технологии. В частности, в ближайшее время банк намерен утвердить концепцию работы с платежами населения, которая предусматривает внедрение следующего поколения банкоматов и терминалов, позволяющих предоставлять новые виды услуг. Речь, по словам Орловского, идет о возможности покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в дальнейшем — и получения кредитов через банкоматы. Для получения кредита или банковской карты клиент будет общаться с кредитным инспектором через канал удаленного доступа, уточнил вице-президент банка.

Для повышения качества работы офисов Сбербанк планирует устанавливать в отделениях специальные устройства, которые смогут идентифицировать клиентов по биометрии лица и отслеживать эффективность их обслуживания, сообщил Орловский. Для предотвращения конфликтов предполагается также установка системы «измерения напряженности разговора между операционистом и клиентом», добавил он.

Отвечая на вопрос об участии Сбербанка в создании в России национальной банковской платежной системы (соответствующий законопроект рассматривает Госдума), Орловский не исключил, что она может быть создана на базе платежной системы ЗАО «Сберкарта». «Мы надеемся на поддержку нашей технологии, которая, в отличие от других, имеет открытые стандарты… Мы видим поддержку Центробанка в этом вопросе», — сказал он. В настоящее время Сбербанк ведет переговоры о возможности использования платежного приложения одного из крупных мировых игроков — Visa или MasterCard, сообщил Орловский.