Федеральное правительство и власти четырех земель ФРГ, в которых расположены заводы Opel, готовы «первоначально» предоставить австро-канадской Magna кредит в 4,5 млрд евро, если General Motors продаст свою немецкую «дочку» этой компании. Об этом сообщил в среду газете Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) статс-секретарь Минэкономики ФРГ Йохен Хоманн, руководящий переговорами немецкой стороны с американским концерном.

Речь идет о том, поясняет издание, что для ускорения принятия американским концерном решения в пользу консорциума Magna и российского Сбербанка федеральное и земельные правительства готовы без участия других европейских стран, где также есть заводы Opel, выделить указанный в концепции Magna кредит на 4,5 млрд евро.

Эти расходы предполагается разделить, как и уже выданный Opel полуторамиллиардный кредит: в равных долях на федерацию и земли. Следующие 3 млрд евро предполагается поделить пополам между госбанком KfW и соответствующими земельными банками Гессена, Северного Рейна-Вестфалии, Рейнланд-Пфальца и Тюрингии, пояснил Хоманн.

Данное предложение немецкой стороны, указал статс-секретарь в своем письме главному «переговорщику» от General Motors Джону Смиту, делает излишними длительные переговоры с представителями других европейских стран.

Кредитная ставка, по его данным, составит 10,5%, а позже расходы по предоставленному госкредиту будут разделены с остальными странами, в которых есть заводы Opel, в том числе с Англией, Испанией, Польшей и Бельгией.

Ключевым критерием распределения расходов, сообщил Хоманн, станет число сохраненных рабочих мест. На всех предприятиях Opel занято 50 тыс. человек, половина из которых приходится на Германию.

Газета отмечает, что этой инициативой немецкая сторона пытается склонить General Motors, неоднократно заявлявшую о своем предпочтении другого покупателя — бельгийской инвесткомпании RHJ International, в пользу Magna. RHJI, по последним данным, готова обойтись госкредитом в 3—3,6 млрд евро, но с большим сокращением рабочих мест.