Сбербанк собирается установить в отделениях устройства, которые смогут идентифицировать клиентов по биометрии лица и отслеживать эффективность их обслуживания, сообщил вице-президент кредитной организации Виктор Орловский. Для предотвращения конфликтов с операционистами будет установлена система «измерения напряженности разговора», добавил он. Об этом в четверг пишет газета «Ведомости».

Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким отмечает, что в западных банках уже есть такие устройства — «они фиксируют время разговора операциониста с клиентом, автоматически включают запись разговора при повышении голоса». Такие устройства имеют две или три кнопки для того, чтобы клиент выразил степень удовлетворения обслуживанием. Вся информация собирается и анализируется специальной системой, по отдельности такие приборы не имеют смысла, говорит Ким. Для сети, подобной Сбербанку, установка такой системы обойдется в миллионы долларов, пишет издание.

Кроме того, Сбербанк намерен обновить банкоматы и платежные терминалы. У них появятся функции покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в дальнейшем — и получения кредитов. Для получения кредита или банковской карты клиент будет общаться с кредитным инспектором через канал удаленного доступа, рассказал Орловский. При этом он не уточнил, сколько денег банк готов потратить на закупку новых устройств и сколько их будет куплено. «Мы закупаем несколько тысяч банкоматов в год. В планах до 2014 года — несколько десятков тысяч», — заявил он.