Бельгийский инвестор RHJ International направил американскому концерну General Motors улучшенное предложение о покупке его немецкой «дочки» Opel, пишет немецкая газета Rheinische Post в номере за среду.

«Бельгийское отделение американского холдинга Ripplewood готово в случае продажи ему пострадавшей в ходе экономического кризиса автокомпании Opel довольствоваться государственными кредитными гарантиями всего на 3,2 млрд евро», — сообщает издание.

Ранее, напоминает газета, бельгийский инвестор запрашивал 3,8 млрд евро госгарантий, а теперь не только снизил свои запросы по кредитам, но и повысил размер собственных средств, которые готов инвестировать в санирование Opel, с 275 млн евро до 300 млн.

Это, по мнению местных обозревателей, может усилить позиции той части руководства General Motors, которая настаивает на продаже немецкого концерна бельгийцам, а не компании Magna, борющейся за Opel совместно с российским Сбербанком.

Основной аргумент GM против австро-канадско-российского консорциума — это возможность утечки самых современных технологий в Россию. Кроме того, продажа немецкого автопроизводителя инвесткомпании RHJ International фактически гарантирует GM возможность последующего «обратного выкупа» у нее Opel, считают обозреватели. Без «опельского ноу-хау», по их мнению, у GM нет будущего на европейском автомобильном рынке.

Последнее предложение Magna — собственные инвестиции в размере 500 млн евро и госкредит на 4,5 млрд евро при сохранении максимального числа рабочих мест на заводах в Германии — вполне устроило немецкую сторону, однако по-прежнему не нравится GM.

Правительство ФРГ объявило о своей готовности выделить госкредит в 4,5 млрд евро, но только концерну Magna, на стороне которого выступают также главы федеральных земель, где расположены заводы Opel, профсоюз и производственный совет немецкой компании. Федеральное правительство уже предоставило Opel помощь в 1,5 млрд евро «на переходный период», то есть до окончательного решения о продаже, и настаивает на скорейшем принятии руководством GM этого решения, так как затянувшаяся неопределенность с положением компании отрицательно влияет не только на ее сотрудников, но и на реализацию продукции Opel.