ХКФ Банк и «Русский Стандарт» пошли дальше всех в стремлении сократить операционные расходы — теперь их клиенты должны самостоятельно оплачивать почтовые уведомления о состоянии своих счетов. Как пишет в четверг «Коммерсант», это позволит банкам сократить издержки, которые с начала кризиса уже оптимизированы более чем на четверть.

С октября «Русский Стандарт» отменяет бесплатную почтовую рассылку выписок о состоянии счета для своих клиентов. Информацию о зачислениях на их счета, списаниях, начисленных штрафах заемщики теперь будут получать платно. В пресс-службе банка сообщили, что «стоимость услуги будет дифференцирована», однако в call-центре заявили, что плата составит 15 рублей в месяц. Желающие могут получать выписки бесплатно по электронной почте. Ближайший конкурент «Русского Стандарта» — ХКФ Банк ввел плату за извещения по кредитным картам с 16 июня, она также составляет 15 рублей в месяц. «Плата была введена для возмещения расходов банка в связи с кризисом. 15 рублей необходимо для окупаемости почтовых расходов, сам банк ничего на этом не зарабатывает», — объяснили изданию в пресс-службе кредитной организации. В «Русском Стандарте» свое решение объясняют тем, что «банк делает акцент на использовании технологичных сервисов».

Экономия на рассылке извещений позволит банкам существенно сократить расходы. Клиентская база ХКФ Банка насчитывает 16 млн человек, активных «карточных» клиентов среди них на конец I квартала было около 2 млн (всего выпущенных карт — около 10 млн). Таким образом, ХКФ Банку удастся сэкономить на почтовых расходах около 30 млн рублей в месяц. У «Русского Стандарта» экономия может составить свыше 100 млн рублей в месяц, учитывая более широкую клиентскую базу (около 25 млн человек).