Британцы все больше недовольны качеством услуг финансовых институтов, сообщает во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на The Financial Times. В 2008 году Управление финансовых услуг (FSA) получило почти 3 млн жалоб на высокие комиссионные банков, вводящих в заблуждение даже финансовых консультантов. Согласно отчету FSA, c 2006 года число жалоб на банки, строительные общества, страховщиков и управляющих увеличилось на 6%. Рекорд — более 2 млн обращений — был поставлен в первой половине 2007 года: рост банковских комиссий вызвал всплеск негодования граждан.

В прошлом году британцы больше всего жаловались на высокие комиссии и условия кредитования (1,68 млн обращений). В сфере пенсионных услуг и страхования жизни — на консультантов, чьи информация и советы вводят в заблуждение. На эти обращения пришлась треть жалоб в этом секторе, хотя в целом их число в 2006—2008 годах упало на 76%. Рост невыплат удвоил число жалоб на страховщиков — с 62 тыс. до 127 тыс. Какими компаниями больше всего были недовольны клиенты, в отчете не указано.

По данным FSA, около 40% рассмотренных дел было разрешено в пользу граждан. «Благодаря этой информации компании и их клиенты смогут представить себе реальную картину того, как часто люди обращаются с жалобами и как эта проблема решается», — заявил Дэн Уотерс, директор FSA по розничной политике и сопутствующим рискам.

В октябре FSA планирует выпустить отчет по жалобам за первую половину 2009 года и обновлять его каждые полгода.