«Уралвагонзавод» договаривается о погашении кредита в 100 млн долларов с одной из дочерних структур Альфа-Банка — Амстердамским торговым банком (АТБ) — за счет поставок своей продукции — 7,2 тыс. вагонов — другой структуре банка — ООО «Альфа-Лизинг». Об этом пишет в четверг «Коммерсант». Их рыночная стоимость, по оценкам аналитиков, в два-три раза превышает сумму кредита, и такая сделка может быть выгодной.

Оплата за вагоны будет направлена на погашение кредита, а сам кредит при этом должен быть не только переведен из долларового в рублевый, но и пролонгирован. Завод уже два месяца работает над тем, чтобы выстроить программу производства под столь серьезный объем выпуска — 7,2 тыс. вагонов (за весь 2008 год выпущено 20 тыс. вагонов).

В Альфа-Банке изданию подтвердили, что один из возможных вариантов реструктуризации долга — поставка вагонов «Альфа-Лизингу», но подчеркнули, что «переговоры еще не окончены и этот вариант лишь один из возможных». Гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко также подтвердил эту информацию.

АТБ сейчас пытается вернуть выданный заводу кредит через Арбитражный суд Москвы. Этот кредит — не единственная проблемная задолженность предприятия. Общая долговая нагрузка завода — около 40 млрд рублей, из которых 20 млрд — краткосрочная. «Уралвагонзавод» ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации всего долга. Олег Сиенко отказался сообщить газете подробности этих переговоров, сказав лишь, что «с рядом банков договоренность достигнута». Сроков подписания соглашения с кредиторами он не назвал.

По словам гендиректора агентства «InfoLine — Аналитика» Михаила Бурмистрова, рыночная стоимость полувагона сейчас составляет около 30 тыс. долларов, так что 7,2 тыс. вагонов должны стоить более 200 млн. «Но у «Альфа-Лизинга» и так переизбыток собственных вагонов, которые некуда девать, проблемы с другими лизингополучателями, например с Дальневосточной транспортной группой. Загрузить все эти полувагоны сейчас нечем», — говорит Бурмистров.

Действительно, железнодорожные перевозки упали по сравнению с 2008 годом более чем на 20%. Так что сделка может быть заключена либо «от отчаяния», либо в случае уникального ценового предложения от «Уралвагонзавода», добавляет эксперт. По оценке Кирилла Таченникова из ФК «Открытие», стоимость партии вагонов может быть еще выше — около 300 млн долларов (исходя из рыночной цены вагона в 40 тыс. долларов). Если сделка будет проведена исходя из такой цены, то она крайне выгодна для Альфа-Банка, отмечает Таченников, и покроет любые издержки, включая просрочку по кредиту.