Альфа-Банк представил в четверг исследование «Развитие интернет-платежей в России». Согласно отчету, объем рынка онлайн-переводов (учитывались продажи в интернет-магазинах по банковским картам) по результатам 2008 года составил 6 млрд долларов. Из них около 1,2 млрд долларов приходится на карты, выпущенные Альфа-Банком. При этом количество интернет-трансакций клиентов финансового учреждения по сравнению с прошлогодним показателем выросло в два раза.

Бурный рост (по результатам 2007 года объем рынка интернет-платежей составлял около 2 млрд долларов) обусловлен активным распространением Интернета, развитием культуры покупок через интернет-магазины, внедрением электронных билетов и интернет-банкинга, говорится в исследовании. В 2010 году рынок интернет-покупок превысит 10 млрд долларов, прогнозируют в Альфа-Банке.

По данным опроса финансовой организации (50% опрошенных являлись клиентами Альфа-Банка), оплата услуг связи занимает первое место среди электронных платежей и составляет 64%. Затем идет оплата авиа- и железнодорожных билетов (43 и 28% соответственно). При этом для каждого третьего клиента актуален аспект безопасности в Интернете. Риск при безналичных операциях в качестве барьера для покупок в Сети указали 37% опрошенных.

Напомним, что в августе Альфа-Банк внедрил новое средство оплаты в Интернете, ориентированное на повышение безопасности онлайн-расчетов, — виртуальную карту MasterCard Virtual. Как сообщили представители банка, за первый месяц существования услуги выпущено около 8 тыс. карт. Клиенты совершили по ним в сумме порядка 13 тыс. интернет-трансакций.

«Мы понимаем, что безопасности никогда не бывает много, — отметил член правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Алексей Марей. — Поэтому мы не останавливаемся в разработке новых систем». При этом проанонсировать новые программы представители «Альфы» отказались, чтобы «предварительно не информировать через СМИ злоумышленников».