Индекс потребительского доверия в Японии в августе 2009 года вырос на 0,7 пункта по сравнению с показателем предыдущего месяца и составил 40,1 пункта. Такую информацию опубликовал в пятницу Институт экономических и социальных исследований правительства страны. В июле этот показатель равнялся 39,4 пункта.

Исследование проводится 15-го числа каждого месяца путем телефонного опроса 6 тыс. 720 домохозяйств страны (из которых 4 тыс. 704 — домохозяйства, состоящие из двух и более человек, а оставшиеся 2 тыс. 16 — домохозяйства лиц, проживающих одиночно). Выборка осуществляется произвольным образом из 47,8 млн домохозяйств Японии.

Во время опроса респондентов просят охарактеризовать состояние их домохозяйства, ожидания изменения цен и потребительское восприятие. В частности, опрашиваемые оценивают по шкале от одного до пяти свой общий уровень жизни, рост зарплаты, трудоустроенность, а также желание покупать товары длительного пользования. Респондентов также просят аналогичным образом оценить перспективы в указанных областях на ближайшие полгода. По совокупности ответов составляется индекс потребительского доверия. Значение индекса ниже 50 пунктов свидетельствует о потребительском пессимизме.