К 2012 году наиболее успешными станут банки, которые откажутся от одновременного развития розничного и корпоративного бизнеса, и те, которые смогут предоставить клиенту весь спектр услуг, а не отдельный продукт, считают аналитики компании Accenture. Об этом во вторник пишет «Коммерсант».

Согласно проведенному Accenture исследованию, изменение облика мировой банковской системы к 2012 году в первую очередь затронет модели ведения бизнеса. «В выигрышном положении окажутся банки, которые смогут перестроить систему работы с продажи клиентам отдельных продуктов на комплексное удовлетворение нужд клиентов»,— отмечает руководитель глобальной стратегической практики Accenture Пьеркарло Гера.

Большинство российских банков пока ориентировано на продвижение какого-либо продукта (кредита, депозита), а не на комплексное обслуживание клиента. В России только 15% клиентов полностью удовлетворяют потребность в финансовых услугах в одном банке, отмечают аналитики Accenture.

Ориентированная на продукт модель бизнеса — пережиток докризисных времен, уверены эксперты. «В период роста банки в основном не задумывались о комплексном удовлетворении финансовых потребностей клиента, основной их задачей было развитие сети и продвижение отдельных продуктов»,— говорит глава представительства Accenture в России Александр Горин. Наибольшие шансы на успех во время кризиса имеют банки, которые откажутся от продуктового подхода в пользу клиентского, подчеркивает Гера.

Accenture — одна из крупнейших консалтинговых компаний мира, работающая в 17 отраслях в ключевых сферах бизнеса. На российском рынке представлена с 1992 года. Клиентами Accenture в России в разные годы были такие компании и банки, как ВЭБ, РАО «ЕЭС России», «Газпром», ЮниКредит Банк, Альфа-Банк, Банк Сосьете Женераль Восток, ING, JP Morgan. Исследование перспектив развития банковского сектора проводилось с марта по июнь 2009 года, были проанализированы и смоделированы основные принципы деятельности более 150 крупнейших банков мира.