Более чем у 40% населения РФ нет доступа к финансовым услугам. Об этом заявила старший специалист по частному сектору Всемирного банка Сью Ратледж, озвучивая данные диагностического исследования по защите прав потребителей финуслуг, передает Прайм-ТАСС.

Она отметила, что только 16% российских граждан имеют банковские счета и «менее 1% инвестируют куда-либо». По данным исследования, охватившего 1,6 тыс. респондентов в 40 регионах страны, более 50% считают, что не обладают навыками адекватной финансовой грамотности, и, «действительно, не могут дать правильные ответы». Специалист Всемирного банка подчеркнула, что примерно такая же статистика отмечается в большинстве стран с той лишь разницей, что в других государствах респонденты неадекватно завышают свои знания в финансовой сфере.

Ратледж подчеркнула: Всемирный банк обеспокоен тем, что правительство РФ неоднократно не смогло противодействовать тому, чтобы граждане массово теряли деньги на фондовом рынке и «даже при приобретении жилья». Следующая проблема — отсутствие уверенности россиян в репутации финансовых организаций и их неуверенность в том, что они смогут защитить свои права. «Более трех четвертей респондентов сказали, что шансы разрешить возникший финансовый спор — 50 на 50, даже хуже, — указала она. — Потребители хотят защититься, но не знают соответствующих законов». Также, по данным Всемирного банка, четверть респондентов хотели бы узнать больше о пенсионных программах и кредитовании.