Royal Bank of Scotland (RBS) обвиняют в шантаже собственных клиентов — частично национализированный британский банк требовал от своих заемщиков приобрести его консалтинговые услуги в области инвестиционного банкинга в счет задолженности, сообщает газета The Daily Telegraph.

Жалобы на агрессивную тактику RBS направили несколько компаний, некоторые из них входят в список FTSE 250. Неназванные компании утверждают, что RBS просил корпоративных клиентов подписать вместе с документами о предоставлении промежуточных займов или рефинансировании существующих кредитов некие «дополнительные письма», закрепляющие права банка на консалтинговое обслуживание будущего выпуска облигаций или акций, сделок по слиянию/поглощению. В результате банк участвовал практически в каждой финансовой сделке в этом году, и только на комиссиях за размещение ценных бумаг заработал 46,8 млн фунтов стерлингов.

Практика, о которой идет речь, называется «привязкой» клиента и запрещена в США. Однако в Европе и Великобритании такие действия не считаются противозаконными. Если до финансового кризиса компании могли выбирать из большого числа кредитных возможностей, то теперь многие из них просто не имеют выбора. Один из руководителей крупной британской компании, ставшей «заложницей» RBS, признается, что банк просто пользуется своим положением в условиях кредитного голода и «выкручивает клиентам руки». «Когда кризис закончится, никто не захочет иметь дела с RBS», — сетует другой топ-менеджер.