Минфин и Минэкономразвития заняли жесткую позицию в вопросе о выделении АвтоВАЗу очередной господдержки на 12 млрд рублей. Ведомства выступают за вхождение в капитал компании ее кредиторов-госбанков. Об этом сообщает в среду «Коммерсант». Против этого уже выступил один из акционеров завода — французский концерн Renault, доля которого в этом случае будет размыта. Однако, как стало известно изданию, на АвтоВАЗе уже разработана схема, при которой Renault сохранит свой блокпакет, а государство в лице ВЭБа станет новым акционером предприятия за счет уменьшения долей «Ростехнологий» и «Тройки Диалог».

Во вторник вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин заявил, что государство намерено «жестко увязать» выделение госфинансирования предприятиям «с их дальнейшей реструктуризацией». Он пояснил, что «ряд предприятий автопрома и ВПК» сегодня находятся в тяжелом положении, но в обмен на помощь государство рассчитывает «увеличить свою долю» в их капитале. В частности, как отметил Кудрин, государство намерено «в последний раз поддержать АвтоВАЗ», но только «за счет большой перестройки» завода. В чем она будет заключаться, министр не пояснил. Его слова разъяснила глава Минэкономики Эльвира Набиуллина. Она напомнила, что АвтоВАЗ закредитован (завод должен банкам более 40 млрд рублей), и держатели части долга — госбанки. Государство могло бы войти в капитал АвтоВАЗа, если бы задолженность «была капитализирована», сказала Набиуллина, то есть конвертирована в акции АвтоВАЗа (конечным собственником акций завода в этом случае стали бы госбанки). Какую именно часть долга АвтоВАЗа держат ВТБ и Сбербанк, Набиуллина вчера не сказала, но, по мнению аналитика ИК «Атон» Михаила Пака, этой доли наверняка будет достаточно для того, чтобы получить над заводом контроль.

Один из топ-менеджеров АвтоВАЗа рассказал, что завод может выпустить инфраструктурные облигации почти на 40 млрд, которые выкупит Внешэкономбанк (ВЭБ), за счет этих денег погасит текущий долг, а впоследствии конвертирует облигации в свои акции, сделав ВЭБ одним из своих акционеров. Доля «Ростехнологий» и «Тройки Диалог» при этом размоется, но они «не возражают», отметил источник. Renault, по его словам, может избежать размывания своей доли, если оплатит допэмиссию АвтоВАЗа лицензией на Logan и оборудованием для ее сборки.