Индекс потребительского доверия в Великобритании в сентябре возрос до максимального за полтора года значения, говорится в опубликованном в среду докладе инвестиционной компании Nationwide Building Society.

В частности, композитный индекс потребительского доверия (NCCI) вырос до 71 пункта, превысив на 24 пункта аналогичный показатель для сентября 2008 года. По сравнению с августом индикатор в сентябре повысился на 6 пунктов (с 65 пунктов). В свою очередь, самый большой прирост из трех подындексов, на основе которых формируется композитный Nationwide Consumer Confidence Index, показал индикатор потребительских ожиданий, прибавивший 9 пунктов по сравнению с августом. По информации экспертов Nationwide, данное значение стало самым высоким с декабря 2005 года.

«Ожидания относительно восстановления мировой экономики в будущем… скорее всего, повлияли на увеличение потребительского доверия, чему также поспособствовало наблюдаемое в последнее время укрепление мировых фондовых площадок и позитивные данные о рынках недвижимости», — прокомментировал рост потребительского доверия глава подразделения экономики и рыночного анализа Nationwide Марк Сэддлтон (Mark Saddleton).

Результаты исследования основаны на подробном анализе мнений более чем тысячи человек, опрошенных экспертами компании в период с 24 августа по 20 сентября.

Экономика Великобритании значительно пострадала от мирового кризиса. В частности, в III квартале 2009 года ВВП страны сократился на 0,6% по сравнению с мартом — июнем. Это показывает, что экономика страны все еще находится в состоянии стагнации. Однако данные о росте потребительского доверия позволяют экономистам надеяться на то, что вскоре экономика Великобритании покажет первые признаки восстановления.