В среду Сбербанк объявил о планах по оптимизации своей депозитной линейки. В ней планируется оставить три депозитных продукта с различными ставками в зависимости от сроков и суммы вклада, а также целевые депозиты для определенных категорий потребителей, например пенсионеров и молодежи, пишет 8 октября «Коммерсант». Сейчас у Сбербанка более десяти видов вкладов. «Цель оптимизации депозитной линейки — сделать ее более понятной для клиентов», — отметила директор управления вкладов и инвестиционных продуктов для физических лиц Сбербанка Наталья Коновалова. По ее словам, активно процесс оптимизации будет запущен с 2010 года и завершится ко второму полугодию. Первые пилотные проекты стартуют уже в декабре текущего года в Северо-Западном и Западно-Уральском банках Сбербанка.

С помощью новой линейки вкладов Сбербанк планирует не только сохранить уже имеющихся, но и привлечь новых клиентов из других банков. «Несмотря на то, что в августе в целом отмечался приток вкладов, доля Сбербанка на рынке депозитов физических лиц упала ниже 50%, — поясняет Коновалова. — Такое падение отчасти обеспечено переходом вкладчиков к нашим ближайшим конкурентам ввиду их агрессивной политики по привлечению вкладов, в частности высоких ставок по ним». Как сообщалось ранее, по итогам августа доля Сбербанка снизилась до 49,7%.

Впрочем, конкурировать с другими банками посредством изменения ставок по всей линейке вкладов компания не планирует. Свои усилия по расширению клиентской базы крупнейший банк страны сосредоточит в узком сегменте состоятельных вкладчиков. «Повышение затронет ставки по вкладам на сумму свыше 700 тысяч рублей (максимального размера страхового возмещения вкладчикам от государства в случае отзыва у банка лицензии), — указывает Коновалова. — Для нас эта категория вкладчиков является наиболее предпочтительной».

Выбор Сбербанком именно крупных вкладчиков вполне объясним, отмечают эксперты. «Учитывая, что депозиты свыше 700 тысяч рублей не покрываются страховкой государства, вкладчики при выборе банка для размещения крупных сумм в первую очередь ориентируются на его надежность, и Сбербанк здесь имеет неоспоримые преимущества», — полагает аналитик ИФК «Метрополь» Марк Рубинштейн. «Более выгодные условия имеет смысл предлагать там, где у банка есть неоспоримые преимущества, — соглашается заместитель гендиректора АСВ Андрей Мельников. — Сбербанк — это госбанк, а государство воспринимается как квазигарантия надежности».