В среду банк «Возрождение», ориентировавшийся до последнего времени на предоставление услуг корпоративным клиентам, объявил о начале масштабного розничного проекта. Банк намерен стать одним из заметных игроков на рынке ипотечного кредитования, пишет «Коммерсант».

Подробности продвижения розничных услуг банка «Возрождение» представил его зампред Николай Орлов. Со среды запущен новый ролик на телевидении, размещается наружная и печатная реклама. В ней будут использованы новый логотип банка и лозунг «Добрые отношения бесценны». Расходы только на прямую рекламу банк оценивает в 6 млн. долларов в этом году. Причем около 60% бюджета пойдет на имиджевую рекламу, а оставшиеся 40% — на продвижение розничных продуктов. Примерно столько же будет потрачено банком на обучение персонала во всех отделениях, которых на сегодня насчитывается около 140 в 19 регионах.

По мнению игроков рынка розничного кредитования, «Возрождение» правильно делает акцент именно на ипотечных кредитах. Как отметил руководитель бизнес-направления управления продуктами розничного бизнеса ФК «УРАЛСИБ» Василий Палаткин, «свободных островков для зарабатывания денег в ипотеке еще достаточно». Ведущим игроком в этом секторе остаются Сбербанк (на его долю приходится около 50% всех выданных кредитов на покупку жилья), а также Агентство по ипотечному и жилищному кредитованию, Внешторгбанк, Райффайзенбанк и банк «ДельтаКредит».

В то же время банкиры считают, что ипотека — это не тот продукт, которому нужна прямая реклама. «Намного важнее уделить внимание развитию партнерской сети и связям с ипотечными брокерами и риелторами»,— говорит Василий Палаткин. С этим соглашается и руководитель департамента розничного бизнеса банка «Зенит» Алексей Розоренов: «Наш опыт показал, что эффект от прямой рекламы по ипотечным продуктам очень мал. Лучше бы «Возрождение» потратило часть из 6 млн. на установление цепочки деловых отношений с менеджерами агентств недвижимости».