Экспресс-кредитование слишком рискованно, несмотря на доходность, считает председатель правления Промсвязьбанка Александр Левковский. Об этом он заявил в интервью газете «Коммерсант», опубликованном во вторник. «Пусть это и наиболее доходный сегмент, но риски невозвратов в нем очень велики», — подчеркнул Левковский, объясняя, почему банк не намерен работать с этим продуктом.

В кризис кредитное учреждение особенно внимательно стало относиться к просчету рисков по займам. «Хотели бы начать ипотеку, но ресурсной базы для нее не видим. То же и с автокредитованием — по срокам короче ипотеки, но длиннее той реальной пассивной базы, которую мы готовы сейчас привлекать. В корпоративном кредитовании я бы ни одну отрасль не вычеркивал. Но одно можно сказать наверняка: мы не готовы размещать необеспеченные кредиты, особенно долгосрочные», — пояснил Левковский.

Определенная доля этих кредитов в корпоративном портфеле банка была, что и повлияло на необходимость более консервативно оценивать обеспечение займов. «Мы стали внимательно следить за перекредитованностью компаний. В целом понятия о кредитных рисках изменились», — добавил глава Промсвязьбанка.

Отвечая на вопрос, исходя из чего банк принимает решение о реструктуризации долга корпоративного заемщика, Левковский отметил: «Нам важно понять, может клиент в принципе генерировать денежный поток для погашения задолженности перед нами или нет. Если да, то наша задача при качественной структуре обеспечения согласовать с ним разумный график погашения задолженности, чтобы он устраивал банк, не топил бизнес клиента и был приемлем для него. Если же бизнес-модель клиента в условиях кризиса перестала работать, то нужно как можно раньше эту ситуацию зафиксировать». Что касается розничных клиентов, то на 30 июня 2009 года реструктурировано кредитов физическим лицам приблизительно на 2,5 млрд рублей, то есть 5,6% от розничного портфеля банка (по МСФО), сообщил председатель правления. «В любом случае клиент должен внятно объяснить, почему он не в состоянии платить по первоначальному графику. И все обстоятельства, которые им указываются, перепроверяются: если клиент, будем называть вещи своими именами, врет, то ему на это указывается и предлагается не валять дурака», — сказал Левковский.